МБОУ "Цолгинская СОШ"
у.Цолга Мухоршибирский район
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    • в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);
    • инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
    • участники исследования выполняют задания на компьютере;
    • все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;
    • исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Нормативные документы:

    План по формированию функциональной грамотности на 2023-2024 уч.год

    Федеральные документы

    Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

    Приказ Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021-№04-238 Об-электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной-грамотности

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. №-219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

    Региональные документы

    Памятка. Функциональная грамотность

    Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учеников 5–9-х классов с использованием открытого банка заданий

    ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию естественно-научной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию математической грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

    Банки заданий по функциональной грамотности:

    1. Банк заданий по функциональной грамотности
    2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
    3. Электронный банк заданий по финансовой грамотности
    4. Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
    5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
    6. Банк заданий по функциональной грамотности
    7. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
    8. Открытые задания PISA
    9. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
    10. Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

    Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

    1. Методические рекомендации СИПКРО для педагогов  по формированию функциональной грамотности.
    2. Методические рекомендации для учителей и родителей
    3. Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.
    4. Рекомендации по формированию читательской грамотности
    5. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
    6. Функциональная грамотность для педагога.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie